+7 (905) 777-15-72

Заказать звонок

Щёлково, территория Северное Серково, д.8. ТЦ "Блокус"

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что такое сажевый фильтр и как он работает?

udalenie sazhevogo filtra 1

Сажевый фильтр (Diesel Praticulate Filter) — это фильтрующий элемент в автомобиле с дизельным двигателем, расположенный за выпускным коллектором. С 2005 применениесажевых фильтров стало повсеместно, т.к. был введен новый стандарт экологических выбросов отработавших газов в атмосферу - Евро-4. Предназначен он для снижения количества выброса твердых сажевых чатиц в атмосферу вместе с отработанными газами. Имеет ячеистую структуру из "керамики" (карбида кремния), пропитанную веществом-катализатором, которая способна задерживать мелкие частицы сажи из продуктов сгорания в двигателе. Пропускная способность и температуру сажевого фильтра постоянно отслеживается ЭБУ (электронным блоком управления) с помощью специальных датчиков. Когда сажевый фильтр загрязняется, включается регенерация - то есть процесс очистки от накопившейся сажевой грязи.

Существует два типа регенерации сажевого фильтра:

  • Пассивная регенерация ​udalenie sazhevogo filtra 2

Происходит когда двигатель под нагрузкой в процессе постоянного движения, температура при этом в сажевом фильтре достигает 350-400 °C. При этой температуре часть осевших сажевых частиц выгорает. Такая чистка может сопровождаться резким дымлением. Но при движении автомобиля в городских условия (пробки, частые остановки) не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют то, что пропускная способность фильтра ниже нормы, запускается процесс активной регенерации.

 

  • Активная регенрацияudalenie sazhevogo filtra 3

Происходит при температурах более 600 °C. При этом в цилиндры двигателя после основной порции топлива подаётся еще одна дополнительная порция, клапан руциркуляции отработавших газов (EGR) перекрывается и при необходимости ЭБУ двигателя изменяет алгоритм управления геометрией турбины. Не сгоревшая полностью смесь, через коллектор впуска попадает непосредственно в катализатор, который установлен прямо перед сажевым фильтром, и там происходит окончательное сгорание смеси. В следствии чего повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 °C и сажа выжигается из фильтра. Соответственно расход топлива повышается.

Следует отметить, что любой сажевый фильтр способен выдержать определенное количество регенерация и уже после 100 тыс. км. пробега выходит из строя. Когда сажевый фильтр забит двигатель хуже запускается, неустойчиво работает на холостом ходу, теряется тяга, падает мощность и увеличивается расход. В этом случае есть два варианта решения проблемы. Заменить сажевый фильтр на новый, либо удалить его из системы раз и навсегда. 

Удаление сажевого фильтра состоит из двух этапов: физическое и програмное удаление. Сажевый фильтр физически вырезается из выхлопной системы автомобиля, но если его удалить и завести автомобиль, он начнёт работать в аварийном режиме. Для того, чтобы двигатель работал нормально следует программно отключить сажевый фильтр из прошивки ЭБУ. 

Признаки выхода из строя сажевого фильтраudalenie sazhevogo filtra 4

  • Уменьшается мощность двигателя
  • Увеличивается расход топлива
  • Бортовой компьютер выдаст ошибку 
  • Будет часто запускаться активная регенерация
  • Холостой ход станет прерывистым 

Что даёт отключение сажевого фильтра и удаление его из системы автомобиля

  • Увеличиваются тяговые характеристики автомобиля
  • Заметно снижается расход топлива
  • Исключаются затраты, связанные с периодическим обслуживанием и заменой сажевого фильтра. Цена установки нового устройства может достичь даже 150 000 р.
  • Бортовой компьютер не будет выдавать ошибок по выхлопной системе
  • Отключается активная регенерация. Это позволит избежать попадания остатков топлива в моторное масло. Его качество не изменится. Уровень не превысит критического значения. Исключатся протечки - масло не проникнет в интеркулер и цилиндры. Продлится срок службы мотора.

После введения стандарта Евро-5 в 2009 году на множестве современных дизельных автомобилей помимо фильтра сажевых частиц появился селективный катализатор, требующий для своей нормальной работы постоянного впрыска в систему специальной присадки ADBlue ("мочевина"), которая находится в автомобиле в специальном резервуаре и постоянно расходуется (в среднем 1-3 литра на 100 км).